Мероприятия
 

День второй. Вторая Региональная стартап-конференция.

День второй. Никто не хотел отступать

    После ночного отдыха, который многим показался коротким, участники конференции снова собрались в конференц-зале бизнес-инкубатора. Их ждала сессия  «Начинай» — серия теоретических и практических занятий, в ходе которых шла доработка проектов.

  Идеи трансформировались, модернизировались, а нередко и вовсе менялись на совершенно новые. Создавались и переписывались бизнес-модели, гул обсуждения.  Рассчитывать на главный приз в 100 тысяч рублей мог лишь жизнеспособный проект. Эта мысль стимулировала и не давала отчаяться тем, у кого мозаика из сегментов рынка, преимуществ, каналов общения с потребителями и прочих составляющих никак не складывалась в цельную и гармоничную картину, а потоки выручки ни в какую не желали течь в нужном направлении.

     Обстановку слегка разрядил (а может быть, и наоборот — зарядил) генеральный директор РЦ «Онлайн-Продвижение», рассказав о новом интернет-проекте zarbazar.ru.

     А в это время я беседовала с главным начинайцем Алексеем Карловым.

— Что необходимо для запуска бизнес-проекта?

— Для запуска бизнес-проекта необходима, прежде всего, команда и бизнес-модель. То есть вы должны понимать, с кем вы работаете и как будете зарабатывать деньги. Я думаю так.

— Какое место при этом отводится самой идее?

— Идея, конечно, важна, она должна быть, но идея — не проблема. У каждого человека масса идей, которые он может предложить, но главная задача — понять, какая из них сможет зарабатывать, подходит для местного или мирового рынка.

— Вы сказали, что важно команду собрать. Как найти людей для эффективной команды? Есть рецепт?

— Хороших людей… Они проверяются на практике. Пока вы не начнёте вместе работать, не заработаете первые деньги, людей вы не проверите. Другого варианта я не видел. А так — рассказывать всем знакомым, друзьям о своём проекте, использовать сарафанное радио. Начать хотя бы с того, что написать ВКонтакте или FaceBook: мне нужна команда. Пока вы не предпримете какое-то действие, ответа не будет.

— Какими качествами должен обладать начинающий предприниматель?

— Он должен быть в меру сумасшедшим, потому что первые полгода он зарабатывать не будет, есть ему будет не на что. Потом он должен обладать коммуникативными навыками и способностями, без умения общаться в этом мире не прожить. Необходимость постоянно делиться информацией, рассказывать и рассказывать о себе, о своём проекте – это главная особенность сейчас.

— Мы постоянно слышим: инвестиции, инвестиции, нужны инвестиции. Что делать, чтобы их получить? Как понравиться инвестору?

— Пока вы ничего не сделали, не заработали, инвестору вы не понравитесь. Главный способ получить инвестирование – это показать свои первые продажи. Не только показать бизнес-модель, которую вы нарисовали, и набрать команду, а проверить её, продать минимальный набор возможностей хотя бы за минимальную цену. Покажите продажи и инвестиции к вам придут, если они вам понадобятся, ведь возможно вы и сами сможете зарабатывать необходимые средства.

— Как вы можете охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию, это время технарей, изобретателей, которые создают что-то новое, или это время предприимчивых дилетантов, которые берутся за всё?

— Недавно мы провели опрос совместно с PWC «Как быть таланту в России, стоит ли уезжать?». Результаты меня огорчили, поскольку большинство хотят уехать. На мой взгляд, у нас в России огромные возможности для изобретателей, экономистов. Москва, скорее всего, занята, там делать бизнес уже трудно, но надо выходить в регионы. Сейчас время выхода в регионы и развития новых бизнесов. Надо просто быть смелым и уметь разговаривать.

   В свою очередь руководитель направления веб-технологий Microsoft-Russia Гайдар Магдануров рассказал о том, каким должен быть проект, чтобы заинтересовать софтверную корпорацию.

    «Надо понимать идею проекта, то есть из-за чего проект создаётся, — подчеркнул он. — Как проект развивается, как зарабатывает деньги — это совершенно отдельная часть. Если есть желание заинтересовать Microsoft, надо посмотреть на стратегию нашей компании, понять, куда она движется, какие проекты приобретает, в какие проекты инвестирует, и работать в той же области. Сказать прямо сейчас, какая область интересна Microsoftсложно. Microsoftпомогает стартапам независимо от того, что они хотят или не хотят продаться Microsoft. У компании есть идея развития софтверного рынка в целом. Мы хотим, чтобы на локальном рынке в России доля интеллектуальной собственности росла. Мы хотим, чтобы стартапы создавали интеллектуальную собственность. Мы помогаем им софтом, у нас есть инвестфонд, который даёт гранты стартапам.

   У нас много разных программ поддержки. Конечно, у нас есть свой интерес. Мы хотим, чтобы как можно больше стартапов использовали наше программное обеспечение для разработки, для тестирования, для публикации, какие-то компоненты. Мы помогаем всем».

Елена Антонова

Продолжение следует...


Возврат к списку