Новости TimePad

Читать все

История успеха
 

В Заречном бьет свой «гейзер»

Наш город всегда был знаменит успехами в инженерном и конструкторском деле. Но прославляют его не только крупные предприятия. Есть у нас «малыши», за которых берет большая гордость.

«Гейзер» - малое предприятие, которое разрабатывает и производит одноименные автоматические промывочные установки. За три года существования оно сумело охватить российский рынок вдоль и поперек - от Калининграда до Сахалина и от Петрозаводска до Сочи. О том, как хобби превратилось в бизнес, рассказал основатель и директор компании Олег Юнкин.

Олег Зякярович, какой путь был пройден к основанию «Гейзера»?

- В бизнесе я уже 22-ой год. Начинал с брокера на пензенской товарной бирже, затем было несколько собственных проектов. После 17 лет работы в металлоторговой фирме, начал искать новые пути развития. Так как я всю жизнь конструировал, решил посвятить себя разработке и производству нового оборудования. Мне нравится этим заниматься, это мое. Это и хобби и работа – все в одном.

А откуда взялась идея самой моющей машины «Гейзер»?

- Есть технологический процесс мойки деталей в моторном и других производствах. В России он как бы был освоен, но либо на старом советском оборудовании, которое уже изжило себя, либо в ручном режиме. Я изучил, как эта проблема решается на Западе, и решил попробовать, смогу ли я предоставить то же самое, но по приемлемым ценам.

Как Вам удалось превратить идею в прибыльный бизнес международного масштаба?

- Идею мы разрабатывали, отлаживали, изготовили опытный образец. В результате вышел неплохой продукт, на который есть спрос. В июне 2010-го «Гейзер» стал одним из первых резидентов бизнес-инкубатора «Импульс». Здесь часто проводили семинары, консультировали, сайт помогли сделать, потом порекомендовали хорошего продвиженца. Можно сказать, половиной успеха я обязан команде бизнес-инкубатора. Был трудный период, когда не было ни заказов, ни денег. Тогда инкубатор поддержал и морально, и материально, помог получить займ в Фонде поддержки предпринимательства. Потом опять же бизнес-инкубатор выделил производственную площадь. Я перестал зависеть от заказов и начал работать на опережение. Чуть ли не каждый месяц у нас появляется новая разработка.

В этом году на конкурсе «Бизнес Заречный» «Гейзер» был признан инновационной компанией года. Были ли еще какие-то знаковые моменты?

- Да. В декабре 2011 года мы участвовали в выставке зареченских производителей. К нам приезжал губернатор. Когда он остановился около нашего стенда, мы разговорились. Оказалось, Василий Кузьмич в свое время, когда он еще работал в колхозе, изобретал с товарищами в точности такую же мойку – насос ставили, в трубах дырки сверлили. Он сказал мне «Молодцы, что сделали, потому что без нее, как без рук».

Для успеха любого дела нужен сильный мотив. Какой он у Вас?

- Я не совсем бизнесмен, все-таки больше разработчик. И меня в бизнесе мотивирует перспектива развития оборудования. А моим проводником в предпринимательстве стал бизнес-инкубатор.

Под каким девизом Вы ведете свой бизнес?

- Выбирай цель побольше – в нее легче попасть.

В ноябре 2013 года бизнес-инкубатор «Импульс» с проектом компании-резидента «Гейзер» стал победителем престижной Национальной премии в области бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства «Молодые львы – 2013» в номинации «Лучший технологический проект». Церемония награждения лауреатов состоялась 18 ноября в МГИМО(У) МИД РФ в рамках Третьего российско-американского форума по бизнес-инкубаторству. Это событие отметило наиболее успешные проекты в индустрии бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства, которые внесли свой вклад в построение современной экономики России, ориентированной на внедрение новых технологий и развитие малого и среднего предпринимательства. Конкурсантов оценивал международный Экспертный Совет, в который вошли представители Национальной ассоциации бизнес-инкубаторства (NBIA, США) и ведущие российские эксперты в области предпринимательства.


Бизнес в 3D

Сегодня бизнес в сфере информационных технологий – один из самых перспективных. Яркий пример в Заречном - резидент бизнес-инкубатора «Импульс» производственно-аналитическое объединение «Технология», занимающееся разработкой приложений дополненной реальности. О том, «до чего техника дошла», рассказывает его основатель Олег Васякин.

- Олег, идея Вашего бизнес-проекта заключается в разработке и внедрении решений по визуализации трехмерных объектов в сети Интернет с использованием интерактива и мультимедиа. Что это такое?

- Эти технологии позволяют более широко отобразить те вещи, которые находятся на удалении. Если человек не может прийти в фирму и, так сказать, пощупать продукт, увидеть, как он работает, то с помощью наших программ он может это сделать, имея под рукой мобильное устройство или компьютер и доступ в интернет.

- Где это можно применить?

- Практически везде – медицине, образовании, архитектуре, строительстве и т.д. Допустим, застройщик планирует строить коттеджный поселок. Мы отрисовываем виртуальную трехмерную модель поселка до мельчайших деталей. И потенциальный покупатель, придя на сайт застройщика, сможет «прогуляться» по поселку, посмотреть его со всех сторон, даже зайти в дом и понаблюдать из окна, как дождь идет.

- Почему Вы выбрали именно это направление?

- Это перспективная деятельность. Рано или поздно многие компании начнут использовать данные технологии, причем в большей мере это понадобится частному крупному бизнесу. До России это еще не дошло в полной мере, как на Западе, но тоже скоро появится. А поскольку наша компания одна из первых на данном рынке, то у нас будут преимущества, наработки, которые позволят нам более эффективно развиваться.

- Что повлияло на решение обосноваться в бизнес-инкубаторе?

- Это был конец 2010-го года. Для нашего вида деятельности нужен был офис. «Импульс» дал нам возможность сформировать бизнес на своей площадке. Но вместе с офисом мы получили еще продвижение проекта и обучение по интересующим нас вопросам. Бизнес-инкубатор дал хороший толчок для развития и нужные знакомства.

- Удобно ли вести бизнес из-за «колючки»? Не мешает то, что город закрытый?

- Для такого бизнеса, как наш, закрытость города – не препятствие.

- Как считаете, что в бизнесе важнее всего?

- Правильное руководство и хорошие кадры – люди, на которых можно положиться. Еще желание. Если есть желание и знания, то 50 процентов успеха обеспечено.


«Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!»


Сам того не зная, Винни Пух заложил основу для бизнеса молодого предпринимателя Светланы Поповой, директора компании-резидента бизнес-инкубатора «Импульс» «Шар де Голь».

Всего полтора года назад Светлана переехала в Заречный из Ярославля. Она мечтает, что когда-нибудь ее маленький бизнес превратится в корпорацию, которая будет построена на ценности семьи. Возможно поэтому уже сейчас, когда ее компании всего год и, казалось бы, пока не до благотворительности, она заботится о детях в детских домах, создавая им праздник.

- Светлана, чем Ваша компания помогает детям?

- Мы оформляем мероприятия шарами, приглашаем аниматоров – в зависимости от того, что именно нужно. Плюс берем на себя привлечение других компаний. Мы занимаемся этим, не потому что надо, а потому что искренне хотим помочь.

- За это Вам дали 2-ое место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России – 2012» в номинации «Социально-ответственный бизнес»?

- Не только. Еще за желание сделать этот мир красивее, радостнее, за уверенность в том, что делаю, и четкие цели.

- Аэродизайн, праздники, подарки ручной работы - у Вас очень творческий бизнес. Как Вам удается угадывать желания клиентов?

- Аэродизайн – это не просто «сел и сделал», здесь нужен вкус, чутье. Этим жить надо, в это уходишь с головой. Еще мы работаем в направлении объединения креативных мастеров, поэтому у нас большой выбор эксклюзивных подарков. А в марте мы уже открываем школу аэродизайна.

- В Ярославле у Вас тоже есть свой бизнес. В чем разница, если сравнить с нашим городом?

- На мой взгляд, в Заречном еще остался «совковский» подход к сервису. В Ярославле же большая конкуренция, а потому условия диктует клиент. И когда мы открывались, для нас стало главным, чтобы клиент всегда уходил с улыбкой, довольный и счастливый, и мы делаем все для этого.

- Не страшно было начинать новое дело в незнакомом городе?

- Страхи естественны, но «чемпион – это не тот, кто побеждает, а тот, кто не боится проиграть». Если не пробовать, если не пытаться что-то делать, то так и можно всю жизнь прожить в состоянии ожидания. В принципе, в Заречном легко все открывать. Ключевую роль в развитии именно нашей компании сыграл бизнес-инкубатор. Для молодых предпринимателей это самый лучший вариант. В «Импульсе» всегда помогают и советом, и делом.